GAZ-21.SU — Общесоюзный клуб волговодов


Багажник

Багажник размещен в задней части автомобиля. В кузове типа седан запасное колесо расположено в багажнике вертикально и сдвинуто к правой стороне, что позволяет удобно размещать багаж (рис. 143). Боковые стенки багажника облицованы обивочным картоном. На полу имеется картонный или резиновый коврик.



В кузове типа универсал запасное колесо расположено в специальной нише под настилом пола багажного помещения. Доступ к колесу осуществляется через специальную крышку (см. рис. 123).

Запасное колесо автомобиля ГАЗ-22Д расположено на левой стороне кузова в специальной нише. Доступ к колесу осуществляется через левую заднюю дверь (см. рис. 125).

Крышка багажника 2 (рис. 143) состоит из двух панелей — наружной и внутренней 4. Фланец наружной панели огибает кромку внутренней и приварен по всему контуру бесследной сваркой в 20 точках. Крышка багажника подвешена на двух петлях и запирается замком 8. Крышка открывается при нажиме на кнопку, внутри которой расположен цилиндр выключателя. На конце цилиндра выключателя ввернут регулировочный болт с контргайкой. Замок багажника (рис. 144) четырьмя винтами прикреплен к кронштейну, приваренному к корпусу кузова. Защелка замка установлена на внутренней панели крышки багажника и закреплена двумя винтами.



Плотность закрытия крышки багажника регулируют с помощью овальных отверстий фиксатора замка и путем установки под фиксатор дополнительной металлической прокладки. Регулировка положения крышки багажника, кроме того, может осуществляться при установке её на петли с овальными отверстиями и с помощью гаек-пластин на внутренней панели крышки.

Вес крышки в открытом положении уравновешивается двумя цилиндрическими пружинами, которые размещены в специальных кронштейнах, приваренных к нижней стороне полки багажника (рис. 145).



Петля 1 штампована из углеродистой стали толщиной 3,5 мм. Осью 4 петли служит палец, установленный в кронштейне и зафиксированный шплинтом. К петле на двух заклепках прикреплен кронштейн рычага 5 петли. Другой конец рычага имеет прорезь, ограничивающую его ход. Ограничителем хода рычага является второй палец 8, установленный в кронштейне петли, на ось которого надет ограничитель 7 пружины. Пружина петли размещена на рычаге между ограничителем и головкой рычага.

Когда крышка багажника открыта, пружина разжата. При закрывании крышки пружина сжимается, рычаг петли перемещается назад; при этом пружиной уравновешивается момент, создаваемый весом крышки багажника. При закрывании крышки преодолевается усилие пружин, и крышка мягко опускается. Усилие пружин можно увеличивать установкой дополнительных шайб на заднем конце рычага между торцом пружины и ограничителем.

Замену пружин производят при открытой крышке багажника. Для этого необходимо специальным приспособлением 10 сжать пружину 6, расшплинтовать задний палец 8, вынуть его, снять с рычага 5 ограничитель пружины 7, освободить пружину от приспособления и снять пружину.

Новую пружину устанавливают в обратном порядке. Операции при смене пружины следует производить осторожно, причем во избежание травмирования нельзя расшплинтовывать палец до момента сжатия пружины и освобождения упора от нагрузки.

Проем багажника охвачен желобком, к гребешку которого прижат губчатый уплотнитель, приклеенный к крышке. Уплотнитель предохраняет багажник от попадания пыли и влаги.

Уплотнение задней двери кузова типа универсал аналогично уплотнению боковых дверей.

Наружные зазоры крышки багажника следует регулировать в таком порядке:

  • снять защелку багажника, отвернув два винта; освободить болты крепления петель и установить крышку в желаемое положение, производя проверку зазоров закрыванием крышки;
  • затянуть болты крепления петель;
  • установить защелку, отрегулировав её так, чтобы она свободно, без удара, входила в направляющие корпуса замка;
  • затянуть болты крепления защелки.

Для получения более легкого закрывания крышки следует под защелку замка положить регулировочную прокладку.