На хороших условиях 1с версии для всех клиентов.

GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Расход бензина

Автомобиль, находящийся в исправном состоянии, работает экономично. Однако, если автомобиль неисправен (неправильно установлено зажигание, не отрегулированы карбюратор, тормоза и т. д.), если применяются неправильные приемы вождения и используется бензин низкого качества, расход бензина резко возрастает. Для экономичной работы автомобиля, т. е. для уменьшения расхода бензина, требуется следующее:

1. Правильно отрегулировать ходовую часть автомобиля. Полностью обкатанный автомобиль после пробега 3000—4000 км должен катиться (при нейтральном положении рычага коробки передач) по ровной асфальтированной дороге при отсутствии ветра от скорости 50 км/ч до полной остановки не менее чем 400 м. Автомобиль, стоящий на ровной площадке, должен сталкиваться с места одним человеком без применения большого усилия.

2. Максимально уменьшать потери на трение, для чего:

а) применять смазки, соответствующие сезону (зимой применять смазки меньшей вязкости с низкой температурой застывания);

б) правильно регулировать подшипники передних колес;

в) не допускать касания тормозных колодок о барабаны при не включенных ножном и ручном тормозах (регулировать положение колодок, троса ручного тормоза и свободный ход тормозной педали);

г) поддерживать нормальное давление в шинах, равное 1,7 кГ/см²;

д) регулировать схождение передних колес в пределах 1,5-3 мм.

3. Применять бензин с октановым числом 72. При использовании бензина с меньшим октановым числом (но не ниже 66) двигатель с более поздней установкой зажигания работает удовлетворительно без большой потери мощности но с некоторым перерасходом бензина. Применение же бензина с октановым числом ниже 66 совершенно недопустимо.

4. Правильно устанавливать зажигание и уточнять эту установку во время езды по возникновению детонации. Как правило, зажигание следует устанавливать возможно более ранним так, чтобы при нажатии на педаль управления, дроссельной заслонкой слышался детонационный стук, быстро исчезающий вследствие того, что вакуумный регулятор распределителя сработает и установит более позднее зажигание. При употреблении высокооктанового бензина детонационный стук может не прослушиваться. В этом случае о правильности установки зажигания судят по приемистости автомобиля (об установке зажигания см. в разделе «Система зажигания»).

5. Применять свечи А14У или одинаковые с ними по тепловой характеристике. Зазор между электродами должен быть всегда в пределах 0,8—0,9 мм. После 18000—25000 км пробега свечи заменять новыми.

6. Правильно регулировать уровень бензина в поплавковой камере; уровень бензина должен быть в пределах метки, нанесенной на стекле смотрового окна карбюратора К-124 (рис. 249), или должен быть расположен на расстоянии 17-19 мм от плоскости разъема карбюратора К-22И (рис. 250).





Для проверки уровня бензина надо в течение 2—3 мин подкачивать бензин рычагом привода бензинового насоса (см. рис. 248). Понижение уровня бензина при этом свидетельствует о неисправности карбюратора.

Для изменения уровня бензина подгибают язычок на рычаге, к которому припаян поплавок. Поплавок карбюратора К-124 должен быть расположен от плоскости разъема на расстоянии 40—41 мм (рис. 251), а поплавок карбюратора К-22И - на расстоянии 45—46 мм (рис. 252).





7. По мере надобности очищать диффузоры карбюратора от смолистых отложений, образующихся на них. Эти отложения хорошо растворяются бензолом и несколько хуже скипидаром.

8. Следить за исправностью прокладок, не допуская подтекания бензина в соединениях.

9. Поддерживать температуру охлаждающей жидкости высокой, в пределах 75—85°С. Для этого закрывать створки радиатора на остановках и трогаться с места, не открывая их. Зимой дополнительно закрывать облицовку радиатора теплым чехлом, открывая его клапаны по мере надобности.

10. Поддерживать экономичные скорости движения. Скорость движения сильно влияет на расход бензина. Так, например, при повышении скорости от 40 до 80 км/ч расход бензина увеличивается примерно на 40%. Автомобиль «Волга» легко развивает скорость более 100 км/ч и при больших скоростях вполне устойчив на дороге, но нужно учитывать, что при быстрой езде увеличивается расход бензина (рис. 253).



Движение по городу с частыми разгонами и торможениями также вызывает увеличение расхода бензина.