Надежные промышленные колеса. Все мировые бренды! . Пневматические колеса для тележек. Высокого качества.

GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Ступицы передних колес

Ступицы передних колес (рис. 102) автомобиля «Волга» вращаются на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу. Внутренние кольца подшипников свободно, от руки, должны надеваться на цапфу поворотного кулака. Затяжку подшипников производят прорезной гайкой 4.



Между гайкой и внутренним кольцом наружного подшипника установлена шайба 5, удерживаемая от вращения усом, входящим в паз на цапфе. Резиновый самоподжимной сальник 5, запрессованный в ступицу, удерживает в ней смазку и предохраняет подшипники от пыли и грязи. С наружной стороны ступица закрыта ввернутым в нее колпаком 3.

Затяжку подшипников передних колес нужно регулировать с особой тщательностью. При слишком слабой затяжке подшипники разрушаются. При слишком тугой затяжке происходит сильное нагревание подшипников, приводящее к вытеканию смазки и к их быстрому разрушению.

При регулировке подшипников необходимо выполнить следующее:

1. Поднять переднюю часть автомобиля, снять колпак колеса и отвернуть колпак ступицы. Расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку на конце цапфы на две прорези (1/4 оборота). Толкнув колесо рукой, проверить, вращается ли оно свободно. Если колесо не вращается свободно, то надо устранить причину торможения (задевание барабана за колодки и т. п.) и только после этого приступить к регулировке подшипников.

2. Затянуть гайку ключом с плечом 200 мм усилием одной руки так, чтобы колесо вращалось туго от руки. При затягивании гайки следует нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки нужно поворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение.

3. Отвернуть гайку на 1/4 оборота, затем до первого совпадения прорези на гайке с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку.

Указанный выше способ затяжки подшипников обеспечивает надлежащий контакт между роликами и кольцами, а также необходимый небольшой натяг между ними. Не следует допускать зазоры в этих подшипниках, так как это приведет к их преждевременному износу.

Наличие зазоров в подшипниках легко определить, если приложить палец руки одновременно к барабану и щиту тормоза (вверху или внизу) и покачать барабаны.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют в пути по нагреванию ступиц колес. Наличие ощутимого нагревания после 8—10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку нужно отвернуть на одну прорезь. Допускается незначительное нагревание ступицы только в случае установки новых неприработавшихся подшипников или замены сальника ступицы.

При проверке регулировки подшипников по нагреванию ступиц не следует пользоваться ножными тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.


thnkware x550, wdr.