GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Оперение автомобиля

Оперение автомобиля составляют следующие узлы: облицовка радиатора, капот, передние крылья и задние крылья.

Облицовка радиатора состоит из собственно облицовки радиатора — лицевой цельноштампованной панели с вертикально расположенными овальными окнами; брызговика облицовки радиатора 2 (рис. 146), являющегося грязеотражателем; боковых щитков 4 радиатора, направляющих поток воздуха в радиатор; верхней панели 3, связывающей облицовку радиатора и передние крылья. К облицовке радиатора относятся также две вертикальные и одна горизонтальная декоративные накладки, укрепленные соответственно на передних крыльях и капоте.



Брызговик облицовки радиатора впереди лежит на двух резиновых опорах 8, установленных на кронштейнах 9, прикрепленных к кронштейнам переднего буфера, а сзади через резиновые шайбы опирается на раму.

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически подтягивать болты крепления деталей облицовки радиатора.

Капот 5 установлен на двух внутренних петлях, расположенных в его задней части. Капот представляет собой цельноштампованную из тонколистовой стали деталь с приваренными по периметру усилителями.

Специальные петли (рис. 147) облегчают подъем капота и фиксируют его в открытом и закрытом положениях. При установке капота на кузов на заводе петли регулируют за счет овальных отверстий в кронштейнах на капоте и на кузове. Заводскую регулировку желательно не нарушать.



При нарушении нормальной работы петель капота следует проверить затяжку болтов крепления петель и состояние пружин петель капота. Ушки пружины должны лежать в одной плоскости. Расстояние между ушками должно равняться 175 мм при свободном состоянии пружины и 265 мм при нагрузке 78—85 кГ.

Запирающее устройство капота (рис. 148) расположено в передней части и состоит из замка, установленного на верхней панели облицовки радиатора, запорного штыря 4 и предохранительного крючка 7, укрепленных на переднем усилителе капота, и привода. Привод состоит из проволочной тяги, заключенной в гибкую оболочку, и ручки, установленной под панелью приборов с левой стороны.



Для открывания капота нужно потянуть на себя ручку привода (рис. 149, а). При этом защелка замка освобождает запирающий шип, и под действием пружины штыря капот несколько приподнимается и удерживается в приподнятом положении на предохранительном крючке. Затем надо рукой вывести крючок из зацепления с замком и плавно открыть капот (рис. 149, б).



Следует помнить, что в первоначальное положение ручка капота сама не возвращается, и поэтому сразу после открывания капота ручку необходимо переместить в первоначальное положение.

Оболочку тяги привода замка капота необходимо смазывать снаружи легкопроникающей смазкой, которая проходит между витками оболочки, достигает проволочной тяги, вследствие чего уменьшается трение и предохраняется от коррозии тяга.

В закрытом положении капот с некоторым натягом посажен на четыре клиновых резиновых буфера (по два с каждой стороны).

Такой натяг необходим для предотвращения вибрации капота. Для восстановления натяга надо приподнять буфер, подложив под него подкладки, которые нужно подбирать по толщине так, чтобы натяг по всем четырем буферам был по возможности одинаков.

Для опоры передней части капота на фланце установлены четыре круглых резиновых буфера.

Регулировку закрывания капота производят запорным штырем 4 (см. рис. 148). При этом, отвернув гайку 6 штыря на несколько оборотов, отверткой вывертывают или завертывают штырь и закрепляют его в нужном положении гайкой. При регулировке следует выдерживать передний зазор между капотом и облицовкой радиатора в пределах 3—7 мм.

Передние и задние крылья съемные. Заднее левое крыло имеет лючок для доступа к пробке наливной горловины бензинового бака. При установке переднего крыла нужно обратить особое внимание на три точки крепления его к передней стойке. Для исключения попадания воды в кузов эти места крепления должны быть уплотнены специальными резиновыми шайбами.

Заднее крыло прикреплено к кузову одиннадцатью болтами и двумя винтами. Пять верхних точек крепления также уплотнены резиновыми шайбами. В двух задних точках крепления установлены специальные шайбы. Эти шайбы имеют прорези и при ослаблении гаек могут выниматься, обеспечивая удобное снятие и установку крыла без полного отвертывания гаек,

Для уменьшения забрызгивания грязью задней части автомобиля, а также передней части автомобиля, идущего сзади установлены брызговики задних колес. Брызговики изготовлены из формованной резины и прикреплены к щиткам задних колес.