GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Двери

Каждая дверь (рис. 128 и 129) навешена в проемах каркаса кузова на двух петлях. В закрытом положении дверь удерживается при помощи замков. От вертикальных перемещений закрытую дверь удерживают с одной стороны петли, а с другой — направляющие шипы замка и фиксатор, закрепленный на кузове.





Для опускания и подъема стекол дверей внутри двери, на внутренней панели, установлен специальный рычажный механизм (стеклоподъемник).

Каркас дверей состоит из двух металлических штампованных панелей — наружной и внутренней, усиленных со стороны петель специальным усилителем. Окна дверей не имеют съемных внутренних отделочных рамок.

Панели двери соединены по наружному контуру охватом фланцами наружной панели фланцев внутренней панели и приваркой их бесследной точечной сваркой по всему периметру. По оконному проему панели соединены точечной сваркой специальными деталями-соединителями П-образного профиля.

В нижней части каждой двери имеются две щели для стока воды, попадающей внутрь двери через неплотности между опускными стеклами и их уплотнителями. Надо систематически следить за состоянием сточных щелей и при необходимости прочищать их от засорения. Уплотнение дверных проемов

Уплотнение дверных проемов предохраняет внутреннюю часть кузова от попадания влаги, пыли, холодного воздуха и осуществляется двумя поясами: наружным (уплотнитель двери) и внутренним (внутренний уплотнитель).

Наружный пояс является основным и выполнен из мягкой губчатой резины, приклеенной по периметру двери.

Внутренний пояс дополнительный и служит для создания некоторого лабиринта в проемах дверей, а также для декоративного перекрытия внутренних зазоров. Внутренний пояс сделан из губчатой резины круглого профиля, обтянутой декоративной тесьмой, и прикреплен обойными гвоздями с внутренней стороны дверного проема к каркасу кузова. В автомобилях, выпускаемых с 1961 г., осуществлено безгвоздевое крепление внутреннего пояса. При закрытых дверях внутренний пояс должен прилегать к двери по всему периметру. Такое уплотнение дверных проемов обеспечивает хорошую герметизацию.

В эксплуатационных условиях основное внимание нужно уделять наружному поясу уплотнения, который при закрытых дверях должен плотно прилегать к проему. Наличие контакта уплотнителя с проемом проверяют по меловому отпечатку или защемлениям полоски бумаги (шириной 20—30 мм). Если после закрытия двери намеленный уплотнитель не оставляет отпечатка на кузове или если защемленная уплотнителем полоска бумаги вытаскивается без усилий, то это означает, что имеется зазор между уплотнителем и кузовом. В этом случае под уплотнитель следует подклеить тонкую полоску резины или заменить уплотнитель новым.

Необходимо следить, чтобы уплотнитель всегда был прочно приклеен к двери и не имел разрывов. Уплотнитель нужно приклеивать клеем №88, предварительно очистив и обезжирив склеиваемые поверхности авиационным бензином. На склеиваемые поверхности рекомендуется наносить клей в два слоя. Второй слой надо накладывать через 10—12 мин после первого. Уплотнитель приклеивают сразу после нанесения второго слоя, аккуратно прижимая уплотнитель. Двери после приклеивания уплотнителей некоторое время не рекомендуется закрывать во избежание нарушения пленки клея (в течение 10—15 ч). Навеска дверей

Каждая дверь подвешена в проеме на двух петлях и открывается по ходу автомобиля. Петли передней двери (рис. 130) собраны из двух половин: штампованного кронштейна, закрепленного на передней стойке пятью винтами, и кованой петли, прикрепленной к двери тремя болтами. Обе половины петель соединены между собой пальцем — осью. Петли задней двери (рис. 131) собраны из двух кованых половин и соединены между собой также осью. Для смазки осей петли снабжены пресс-масленками. Петли смазывают консистентной смазкой (солидолом) через 6000 км пробега. К стойкам кузова петли передних дверей прикреплены так, что положение дверей нельзя регулировать.





С 1961 г. на автомобилях введена регулировка положения дверей в проеме (выступание или западание и равномерность зазоров). Регулировку производят в местах крепления петель к дверям, используя плавающую гайку-пластину и отверстия увеличенного диаметра, через которые проходят болты крепления.

Петли задней двери кузова типа универсал накладные, литые, с резьбовыми бобышками для крепления.

Замки дверей

В закрытом положении дверь удерживается замком роторного типа с кнопочным приводом, вмонтированным в наружную ручку, и фиксатором, закрепленным на замочной стойке кузова (фиг. 132). При открывании и закрывании двери зубчатый ротор 3 вращается, при закрытой двери он неподвижно заперт. Такое конструктивное оформление замка позволяет существенно сократить усилия при открывании двери.



Замки передних и задних, правых и левых дверей невзаимозаменяемы.

Наружные ручки дверей выполнены из цинкового сплава литьем под давлением и прикреплены к наружным панелям неподвижно в двух точках.

Корпус фиксатора 5 представляет собой стальную отливку с двумя сухарями: верхним неподвижным с двумя зубцами в нижней части и нижним подвижным 4. Фиксаторы передних и задних дверей одной стороны взаимозаменяемы.

При закрывании дверей фиксатор замка входит в клиновидное пространство между двумя направляющими шипами 2 замка. Зазор между шипами и фиксатором устраняется нижним подвижным сухарем 4. Такое беззазорное соединение замка с фиксатором на стойке исключает вертикальное перемещение дверей и стук их во время движения.

При открытой двери подвижной сухарь фиксатора под действием пружины находится в крайнем положении, а при закрывании двери обязательно перемещается шипом замка в направлении оси автомобиля.

Фиксатор на стойке располагается таким образом, что ровная часть направляющей поверхности фиксатора находится в плоскости движения нижней поверхности верхнего шипа замка (рис. 132). Регулировка фиксатора замка на стойке в вертикальном и горизонтальном направлениях позволяет обеспечить правильное его положение при соответствующей плотности закрытия двери.

Замок имеет стальной Г-образный штампованный корпус. В отверстие, расположенное на большой стороне корпуса, вставлена втулка 2 (рис. 133), фланец которой приварен к корпусу точечной сваркой. Во втулку 2 впрессован подшипник 7 ротора. На конце валика ротора укреплен храповик 6.



Запирающий механизм замка (рис. 134) состоит из Г-образной собачки 5, имеющей центр вращения на оси 3, на которой вращается также и отводящий рычаг 1 собачки храповика. Спиральная пружина 4 через палец 2 постоянно держит собачку в зацеплении с храповиком, вследствие чего ротор не может проворачиваться. Остальные детали замка служат для внутреннего привода и выключения замка.



Конструкция замка обеспечивает полное закрывание двери под действием легкого толчка, при котором эластичные губчатые резиновые уплотнители дверных проемов, незначительно деформируясь, обеспечивают пыле- и водонепроницаемость.

При закрывании двери ротор 5 (см. рис. 133), вращаясь, входит в зацепление с зубьями фиксатора 4 как шестерня с рейкой. Следует отметить, что полное закрывание двери происходит, когда зуб ротора замка заходит за второй зуб фиксатора. Если зуб ротора замка заходит только за первый зуб фиксатора, то дверь не будет полностью закрыта (при движении дверь стучит).

Открыванию двери препятствует храповик 6, упирающийся зубом в собачку 5. Для открывания замка снаружи надо нажать на кнопку 9 (рис. 135) наружной ручки двери. При этом рычаг 1 выводит собачку 5 из зацепления с храповиком 6 ротора. Открывание двери производят, потянув ручку при нажатой кнопке.



Кнопка наружной ручки имеет болт 7 с контргайкой 5 для регулировки зазора между кнопкой 9 и рычагом 1 собачки. Этот зазор должен быть равен 0,5—1,5 мм. Его проверяют нажимом на кнопку наружной ручки двери.

С внутренней стороны кузова автомобиля замок открывают ручкой 1 (рис. 136), расположенной на панели двери. При нажатии на ручку 1 (в направлении стрелки) тяга 3 привода поворачивает рычаг 4, конец которого нажимает на собачку 5 и выводит её из зацепления с храповиком, после чего для открывания двери достаточно легкого толчка локтем.



Замок (рис. 137) запирается специальной кнопкой 1, расположенной в нижней части оконного проема двери внутри кузова. Кнопка 1 имеет два положения — верхнее и нижнее. При нажатии на кнопку 1 поводок 2 через щеколду 3 повернет толкатель щеколды 5. Отогнутой частью толкатель будет удерживать отводящий рычаг 8 собачки и препятствовать открытию замка кнопкой наружной ручки двери.



Для того чтобы отпереть дверь, устанавливают кнопку 1 выключателя в верхнее положение или поворачивают внутреннюю ручку при открывании двери изнутри.

Передние двери снаружи могут быть заперты только ключом. Задние двери с наружной стороны запираются при закрывании их с опущенной в нижнее положение кнопкой выключения замка.

Если нужно запереть все двери, то следует опустить в нижнее положение кнопки выключателей замков закрытых задних и одной передней дверей, а затем закрыть снаружи другую переднюю дверь и запереть её ключом. Задние двери можно запирать и снаружи. Если захлопнуть переднюю дверь с опущенной в нижнее положение кнопкой выключения замка, то дверь не запрется, так как кнопка при этом займет верхнее положение. Это сделано для исключения возможности запирания автомобиля, если случайно ключи будут оставлены в автомобиле.

Нельзя закрывать двери изнутри подтягиванием их за внутренние ручки; закрывать двери нужно только за подлокотник.

Для длительной и безотказной работы замков дверей необходимо следующее.

1. Дверь не должна провисать (поднятие двери при закрывании в момент контакта шипа замка с направляющей поверхностью фиксатора).

Эксплуатация автомобиля с провисшими дверями ведет к преждевременному износу верхнего шипа и, как следствие, отсутствию перемещения сухаря фиксатора при закрывании двери, т. е. к появлению зазора в соединении шипы замка — фиксатор. Указанный зазор вызывает стук двери во время движения, усиленный износ рабочей поверхности второго (внутреннего) зуба фиксатора и расшатывание соединения шипа с корпусом.

Запрещается устранять стук двери во время движения путем дополнительного сжатия уплотнителей (передвижением фиксатора замка в направлении оси автомобиля). При чрезмерном сжатии уплотнителей дверных проемов повышается усилие, действующее на замок двери, вследствие чего требуется закрывать дверь энергичным толчком.

Для устранения провисания двери необходимо:

а) снять ручки стеклоподъемника, внутреннего привода замка и подлокотник, вывернув винты их крепления;

б) снять обивку двери;

в) отвернуть винты крепления двери к петлям;

г) поставить дверь в правильное положение и слегка подтянуть болты;

д) проверить правильность установки двери; в крайнем открытом положении дверь не должна задевать за кузов; в закрытом положении зазор между дверью и проемом кузова должен быть равномерным по всему периметру;

е) если требуется, изменить положение двери, освободив крепление; закрепить болты после установки двери;

ж) проверить правильность регулировки установки двери кратковременным приложением груза массой (весом) 75 кг в месте, показанном на рис. 138. После снятия груза первоначальное положение двери не должно изменяться.



2. Зуб ротора должен перекрываться по всей ширине зубом фиксатора (что при необходимости достигается установкой специальной металлической прокладки между фиксатором и стойкой).

3. Сухарь фиксатора должен перемещаться при закрывании двери. Проверку производят с помощью пластилина.

4. Периодическая (в зависимости от дорожных условий эксплуатации автомобиля) смазка ротора для обеспечения легкости его вращения. Для этого нужно нажать на кнопку наружной ручки и, вращая ротор, ввести минеральное масло в зазор между ротором и буртиком втулки.

Основные неисправности запирающего механизма замка дверей и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Дверь не закрывается или закрывается только при энергичном толчке
1. Зазор в соединении ротора с храповиком 1. Устранить зазор дополнительной расклепкой или приваркой. Убедиться, свободно ли вращается ротор, если собачка храповика выведена из зацепления с храповиком
2. Свободное вращение ротора в обоих направлениях:
а) сломана пружина собачки храповика;
б) заедание в механизме привода внутренней ручки или механизма замка;
в) задевание рычага собачки храповика за панель двери;
г) сломана пружина привода
3. Чрезмерное сжатие резиновых уплотнителей дверных проемов
2.
а) Заменить пружину;
б) устранить заедание;
в) устранить задевание;
г) заменить пружину
3. Подвинуть фиксатор замка в направлении от оси автомобиля (наружу)
Дверь не закрывается
Отсутствие зацепления собачки с храповиком при закрывании (собачка проходит над поверхностью храповика) вследствие нарушения прочности соединения оси 3 собачки храповика (см. рис. 134) с корпусом Подклепать соединение
Дверь открывается только внутренней ручкой
Нарушение правильного положения регулировочного болта кнопки наружной ручки Снять наружную ручку двери и, нажав пальцем на рычаг собачки храповика, освободить ротор. Если при этом ротор будет свободно вращаться, установить регулировочный болт кнопки наружной ручки в правильное положение и законтрить болт. Необходимость в чрезмерном отвертывании регулировочного болта или невозможность освободить ротор на передней двери означает, что изогнут рычаг собачки храповика. В этом случае надо выправить рычаг или заменить замок. Проверить возможность запирания замка и зазор между рычагом и регулировочным болтом кнопки
Дверь не открывается
1. Недостаточное перекрытие зуба ротора зубом фиксатора (дверь при этом может открываться во время движения автомобиля)
2. Износ второго (внутреннего) зуба фиксатора
1. Между фиксатором и стойкой установить металлическую прокладку так, чтобы зуб фиксатора перекрывался не менее чем на 5 мм (ширина зуба ротора). Проверить с помощью пластилина перекрытие зуба ротора 2. Заменить фиксатор
Стук двери при движении автомобиля и повышенный износ второго (внутреннего) зуба
1. Невозвращение сухаря фиксатора в исходное положение при открывании двери
2. Отсутствие перемещения сухаря фиксатора при закрывании двери вследствие износа шипа или фиксатора
3. Несовпадение нижней плоскости верхнего шипа с верхней опорной поверхностью фиксатора
1. Устранить заедание сухаря
2. Отремонтировать изношенную деталь или заменить новой. Проверить с помощью пластилина перемещение сухаря
3. Установить фиксатор в правильное положение, использовав для этого два бруска общей длиной 250—300мм, соединенных внахлестку (см. рис. 132)
Дверь не запирается ключом или не отпирается
1. Нарушение регулировки кнопки наружной ручки (нет зазора между рычагом собачки храповика и головкой регулировочного болта)
2. Нарушение зацепления поводка щеколды с кулачком

1. Установить зазор 0,5—1,5 мм, используя регулировочный болт кнопки наружной ручки
2. Снять замок и отремонтировать

Замена замка дверей

Замена замка передней двери. Для замены замка передней двери надо выполнить следующее:

  • снять внутренние ручки привода замка, стеклоподъемника, подлокотник и обивку двери; снять конические пружины с осей внутренних ручек привода замка и стеклоподъемника; вывернуть кнопку 21 (см. рис. 128) выключения замка двери;
  • вывернуть три винта 20 крепления привода замка двери;
  • снять привод, освободив его от тяги замка;
  • вывернуть регулировочный винт 11 нижнего крепления соединительного желобка замочной стороны двери;
  • снять наружный замок выключателя, отвернув с торца двери стопорный винт;
  • вывернуть четыре винта 10 крепления замка к панели двери;
  • не отгибая заднего соединительного желобка, вывести из отверстий в торце двери шипы и ротор замка;
  • опустить замок вниз и вывести его в пространство между кронштейном соединительного желобка и панелью двери;
  • вынуть через монтажный люк двери замок вместе с тягой привода и стержнем выключателя замка.
  • При снятии замка опускное стекло должно быть в верхнем положении. Установку замка на место производят в обратном порядке. При установке замка следует тщательно смазать все его трущиеся поверхности.
  • Замена замка задней двери. Для замены замка задней двери необходимо:
  • снять внутренние ручки, подлокотник, обивку и конические пружины с осей приводов;
  • вывернуть кнопку 12 (см. рис. 129) выключения замка двери;
  • отвернуть три винта 15 крепления привода 14 замка двери;
  • снять привод 14 вместе с тягой 6, освободив конец её от замка:
  • отвернуть винт крепления кулачка 13 промежуточной тяги выключения замка, снять кулачок вместе с плоской и пружинной шайбами и вертикальной тягой; снять тягу 18;
  • вывернуть четыре винта 4 крепления замка к панели двери;
  • вывести из отверстий в торце двери шипы и ротор замка 5;
  • опустить замок вниз и вынуть его через монтажный люк двери.

При установке замков рекомендуется вначале ввернуть два винта на торце двери, а затем — два винта на внутренней стороне.

Ограничитель двери

Ограничитель двери служит для ограничения угла открывания двери и фиксации двери в открытом положении (рис. 139).



Ограничитель двери состоит из штампованного корпуса стопора, внутри которого установлены два ползуна с пружинами, рычага с ушком на одном конце и резьбой на другом и резинового прямоугольного буфера, привулканизированного к металлической пластине-гайке. Корпус стопора в сборе прикреплен двумя бинтами к внутренней панели двери.

Рычаг ограничителя в сборе с резиновым буфером устанавливают через монтажное отверстие внутренней панели так, что он одним концом проходит между ползунами стопора, а другим входит в прорезь кронштейна на петельной стойке дверного проема, где шарнирно закрепляется при помощи пальца и шплинта. Резиновый буфер при открывании двери перемещается между направляющими буфера в специальном кожухе, приваренном к внутренней панели, вследствие чего он не может вращаться вокруг резьбовой части рычага ограничителя тяги и нарушать регулировку.

Для регулировки угла открывания двери необходимо:

1) расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий рычаг с кронштейном;

2) укоротить или удлинить рычаг, поворачивая его в ту или другую сторону;

3) присоединить рычаг к кронштейну, установив и зашплинтовав палец.

Правильная регулировка должна обеспечивать:

а) угол открывания передней двери 75 + 5° при зазоре между кромкой открытой двери и крылом 8—3 мм

б) угол открывания задней двери 60 + 3° при минимальном зазоре между кромкой закрытой передней двери и поверхностью задней двери 4 мм.

Устройство ограничителя передней и задней дверей одинаково. Размеры деталей различны, за исключением резинового буфера ползунов, пружин и пальца.

Стекла дверей

Для окон дверей применяется закаленное стекло сталинит толщиной 5,5 ± 0,5 мм. Стекло сталинит обладает высокой прочностью и безопасно при разрушении, так как рассыпается на мелкие осколки, не имеющие острых граней.

Окна дверей разделены неподвижными стойками на две части: большую площадь занимают опускные стекла (рис. 140 и 141), меньшую — поворотные стекла передних дверей (рис. 142) и неподвижные стекла задних дверей.

Перемещение опускных стекол дверей происходит по направляющим, в которые установлены специальные ворсистые уплотнители (рис. 140).



Направляющими опускного стекла передней двери являются:

  • в верхней части соединитель 6 П-образного профиля, приваренный к фланцам проема наружной и внутренней панелей;
  • с задней стороны П-образный желобок, который в зоне оконного проема приварен к обеим панелям дверей, а в нижней части регулировочным винтом 11 (см. рис. 128) и контргайкой соединен с внутренней панелью;
  • с передней стороны неподвижная стойка 1 (рис. 140), закрепленная вверху двумя винтами 2 к двери, а внизу специальным регулировочным винтом 19 и гайкой к кронштейну 18 на внутренней панели;
  • в нижней части оконного проема пространство между фланцами панелей, на которые надета окантовка 3 проема с приклепанными ворсистыми уплотнителями (см. сечение Г — Г).

Конструктивное оформление направляющих опускного стекла задней двери аналогично (рис. 141). Нижний конец переднего направляющего желоба не регулируют, так как он приварен к внутренней панели.



Для ограничения величины хода опускного стекла к нижней части внутренней панели приварен кронштейн с резиновым упором 12 (см. рис. 140).

Подъем и опускание стекла осуществляются стеклоподъемником (рис. 140). Стеклоподъемник расположен внутри двери и закреплен на внутренней панели четырьмя винтами. На корпусе 15 стеклоподъемника установлена зубчатая передача, состоящая из зубчатого сектора 23 и малой шестерни 27, которая приводится в действие вращением ручки стеклоподъемника через специальный тормозной механизм.

К зубчатому сектору прикреплен рычаг 14, конец которого установлен в паз подвижной кулисы 8 при помощи пальца 20 и двух кожаных шайб 21. Подвижная кулиса двумя винтами 7 прикреплена к обойме 22 опускного стекла. В обойму запрессовано опускное стекло 4 (нижняя часть) с резиновой прокладкой 17.

При вращении ручки стеклоподъемника и валика 30 зубчатый сектор 23 поворачивает рычаг и поднимает или опускает стекло. Для исключения перекосов при ходе стекла установлен вспомогательный рычаг 13, соединенный в центре шарнирно с рычагом сектора. Нижний конец вспомогательного рычага перемещается в короткой кулисе 9, прикрепленной к внутренней панели двумя винтами; верхний конец установлен в паз подвижной кулисы.

Вес стекла при работе механизма уравновешивается силой спиральной пружины 16, внутренний конец которой закреплен на вращающейся оси зубчатого сектора, а внешний — неподвижно на корпусе 15. При опускании стекла пружина закручивается, а при подъеме раскручивается.

Тормозное устройство позволяет остановить стекло в любом положении при его подъеме или опускании.

Тормозное устройство состоит из валика 30, установленного в тормозную чашку 29, прикрепленную к корпусу 15 стеклоподъемника тремя заклепками. С одной стороны валика 30 имеются шлицы, на которые надета ручка стеклоподъемника. Другой конец валика свободно вращается в отверстии малой шестерни 27 стеклоподъемника; шестерня, в свою очередь, может вращаться во втулке 26 корпуса. На валик тормоза надета тормозная цилиндрическая пружина 24, загнутые концы которой размещаются в выфрезерованном пазу валика 30. Наружный диаметр тормозной пружины в свободном состоянии несколько больше внутреннего диаметра чашки 29 тормоза, поэтому при установке пружины вместе с валиком в чашку создается некоторый натяг пружины. Между пружиной и валиком имеется зазор около 0,5 мм. С малой шестерней 27 стеклоподъемника жестко связан хвостовик 25, загнутый конец которого расположен в пазу валика 30 между концами пружины 24.

При подъеме или опускании стекла вращением ручки стеклоподъемника валик 30, вращаясь, прижимает тот или иной загнутый конец пружины 24 к хвостовику 25 шестерни, заставляя тем самым вращаться шестерню 27 стеклоподъемника. При этом пружина 24 как бы стремится наматываться на валик 30, уменьшая наружный диаметр и проворачиваясь вместе с валиком по внутренней поверхности чашки тормоза.

При нахождении стекла в верхнем или любом промежуточном положении ведущая шестерня и хвостовик под действием веса стекла (через рычаги и ведомый сектор) стремятся повернуться. При этом ус хвостовика 25 давит на отогнутый конец пружины 24, заклиненной в чашке 29 тормоза, создавая увеличенный натяг между пружиной и чашкой. Дальнейшей передачи вращения не происходит вследствие увеличенных сил трения между пружиной и чашкой. Вес стекла оказывается недостаточным для преодоления создавшихся сил трения, и стекло не имеет возможности самопроизвольно опускаться. Принцип работы и схема устройства стеклоподъемника задней двери аналогичны.

Основные неисправности стеклоподъемника и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Стекло не удерживается в поднятом положении
Сломана пружина 16 (рис. 140) тормозаЗаменить стеклоподъемник
Стеклоподъемник не поднимает стекло (ручка не вращается)
Изогнут рычаг 14Выправить рычаг и после монтажа стеклоподъемника проверить, не задевает ли малый рычаг за большой
Ручка стеклоподъемника свободно вращается при неподвижном стекле
Вывернут винт крепления ручки или срезаны шлицы на ручкеВвернуть винт или заменить ручку

Поворотное стекло передней двери

С помощью поворотного стекла передней двери (рис. 142) осуществляется бессквозняковая вентиляция кузова.

Стекло 19 с резиновым уплотнителем запрессовано в рамку 17 П-образного профиля. В верхней части рамки на двух заклепках установлен кронштейн 5. Нижняя ось 10 поворотной рамки установлена также на двух заклепках. В нижней части профиль рамки несколько расширен для установки кронштейна в сборе с запорной ручкой 5 поворотного стекла. Неплотности между кронштейном и рамкой заполнены водозапорной мастикой.

Рамка в сборе со стеклом установлена в обойме 14 на двух осях — верхней и нижней. Уплотнение осуществляется специальным формованным резиновым уплотнителем 7, помещенным в обойму. В верхней части обоймы 14 на двух винтах 1 закреплена верхняя ось — кронштейн 2 обоймы уплотнителя. С внутренней стороны нижней части обоймы на двух заклепках прикреплена запорная скоба 8, изготовленная из нержавеющей стали.

Для установки поворотного стекла поворотную рамку в сборе со стеклом и нижней осью 10 пропускают через отверстия в резиновом уплотнителе 7 и обойме 14; с верхней стороны кронштейна 9 обоймы устанавливают шайбу 13. На ось надевают тормозную пружину 12, фиксирующую поворотное стекло в любом открытом положении. Затем в кронштейн 3 верхней части рамки устанавливают ось — кронштейн 2 и прикрепляют двумя винтами 1.

Окончательно рамку закрепляют корончатой гайкой 11 на нижней оси 10, затяжкой которой регулируют усилие, потребное для поворота стекла. После регулировки гайку шплинтуют. Собранное поворотное стекло с обоймой устанавливают в переднюю часть оконного проема и закрепляют тремя шурупами 15.

Вдоль стойки поворотное стекло уплотнено специальным армированным уплотнителем 4, прикрепленным к стойке опускного стекла усиками арматуры.

При повороте ручки 5 вверх на 90 кулачок её отходит от скобы 8 запора, и создается возможность поворота стекла на любой угол. При повороте стекла воздух поступает внутрь кузова. Так как воздух поступает и выходит только с одной стороны, то внутри кузова не создается сквозняка.

При закрывании поворотного стекла рамка стекла плотно прижимается к уплотнителю, вследствие чего создается надежная герметизация. Замена опускного стекла передней двери

Для замены опускного стекла передней двери необходимо выполнить следующее:

  • опустить стекло в нижнее положение;
  • снять внутреннюю ручку привода замка, ручку стеклоподъемника, подлокотник, обивку двери; снять конические пружины с осей приводов внутренней ручки замка и стеклоподъемника;
  • отвернуть два винта 7 (см. рис. 140) крепления подвижной кулисы 8 к обойме стекла;
  • снять наружную и внутреннюю окантовки проема опускного стекла, для чего надо снять муфточки окантовки 3, вывернуть шурупы крепления ворсистого уплотнителя сверху и на стороне замка, снять уплотнитель;
  • поднять стекло в среднее положение, надев ручку стеклоподъемника;
  • вынуть стойку 1 опускного стекла, для чего отвернуть винты 2 и 19 верхнего и нижнего крепления;
  • приоткрыть поворотное стекло, взять опускное стекло 4 двумя руками и вынуть его вверх через проем, немного повернув.

Если стекло разбито, то дверь следует тщательно очистить от осколков.

Новое стекло устанавливают в обратном порядке.

Аналогично производят замену опускного стекла задней двери. Снятие стеклоподъемника

Снятие стеклоподъемника передней двери для ремонта или замены надо производить в такой последовательности:

  • опустить стекло в нижнее положение;
  • снять внутренние ручки, подлокотник и обивку; снять конические пружины с осей приводов внутренней ручки замка и стеклоподъемника;
  • отвернуть два винта 7 (см. рис. 140) укрепления подвижной кулисы 8 к обойме опускного стекла;
  • надев ручку стеклоподъемника, поднять стекло в среднее положение;
  • отвернуть четыре винта 19 (см. рис. 128) крепления стеклоподъемника и два винта 14 крепления неподвижной кулисы. Вынуть стеклоподъемник с кулисами через монтажный люк внутренней панели двери. Перед тем как вынуть стеклоподъемник, установить распорку под опускное стекло.

При установке стеклоподъемника все операции выполняют в обратном порядке. Снятие и установку стеклоподъемника задней двери производят аналогично.