GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Уход за хромированными деталями

Хромирование является стойким декоративным покрытием, однако при недостаточном уходе это покрытие теряет блеск и приходит в негодность.

Наиболее вредное влияние на хромированные поверхности оказывают сернистый газ, содержащийся в воздухе, особенно в крупных промышленных центрах, и соль, попадающая при движении по дорогам, посыпаемым ею во время гололедицы, и содержащаяся в воздухе приморских районов.

В случае появления на поверхности глубоких царапин, доходящих до слоя основного металла, или отставания слоя хрома разрушительным становится даже действие влаги, и коррозия быстро распространяется под слоем хрома.

Уход за хромированными деталями заключается в регулярной очистке их от загрязнения. Очистку производят тряпкой, смоченной в керосине, затем тряпкой, смоченной в чистой воде, после чего деталь протирают насухо чистой мягкой тряпкой. При этом надо соблюдать осторожность и не допускать попадания керосина на окрашенные поверхности во избежание образования пятен.

Появившуюся ржавчину в местах разрушения покрытия осторожно удаляют, протирая эти места сухой мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. Очищенное место покрывают прозрачным лаком для предупреждения дальнейшего распространения ржавчины.

При эксплуатации автомобиля осенью и зимой, а также при хранении автомобиля хромированные детали можно смазывать пушечным маслом или техническим вазелином. Через три-четыре месяца смазку рекомендуется снять и заменить свежей, так как при длительном хранении она окисляется кислородом воздуха, в результате чего создаются благоприятные условия для коррозии.