Покраска автомобиля в санкт петербурге узнать стоимость на покраску автомобиля в санкт.

GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Ремонт водяного насоса (помпы)

Эта статья появилась во время ремонта ГБЦ. Поскольку ГБЦ была снята вместе с помпой, то потом и её пришлось бы всё равно снимать. А уж если снимать — почему бы не глянуть, что там внутри? Всё началось с того, что были откручены все гайки, крепящие помпу к ГБЦ, потом лёгкими ударами деревянной киянки она была снята, а затем с трудом опять же киянкой расстыковалась на 3 части.

Взору предстало ужасное зрелище:

Похоже, тосол подъедает стенки корпуса помпы. Термостата, естественно, не было.

Потом, открутив болт крыльчатки пытался её снять — ни в какую. Решил пойти другим путем. Вытащив шплинт, открутил коронную гайку вала, текстолитовым молотком выбил вал вместе с крыльчаткой, зажав помпу в тисках. Так и есть, сальник хоть и не пропускал воду, но ему оставалось жить недолго.

Извлёк остатки сальника.

Пока я этим занимался, Ефимыч выпрессовывал подшипники помпы. Уперев металлический прут в корпус подшипника, лёгкими ударами тяжёлого молотка оба были выбиты менее чем за минуту.

Я тем временем заменял сальник.

Заменил также и текстолитовую упорную шайбу на новую. Можно было второй раз использовать старую, перевернув её изношенной стороной к сальнику, а свежей — к упорной шайбе помпы. Но зачем, если есть новая шайба? Поэтому однозначно замена.

Ну вот, собственно, всё. Собрать помпу не сложно, действовать надо в обратной последовательности и ничего не забыть, чтоб на столе лишних деталей не осталось :). А вообще, ошибиться при сборке невозможно. До конца собирать её я не стал, потому как надо где-то искать новый корпус помпы с 3-мя шпильками (который прикручивается к ГБЦ 4-мя шпильками). Старый у меня не вызывает доверия.

Да, и ещё одно замечание. Подшипники имеют маркировку 20703К и 20803К. Они обычные шариковые, герметизированные с одной стороны.

Антон «Надпоручик» (Воронеж)

© GAZ21.SU 2008