GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Подкрылки

Подкрылки (также называются «локеры», официально — «защита арок колес») — полезная вещь. Они представляют собой полипропиленовые (а может, и из другой гибкой пластмассы) щиты, повторяющие форму колёсных арок и представляющие собой защиту кузова от грязи и воды, что уменьшает коррозию кузова. Особенно это актуально для зимней эксплуатации в городе, когда дороги посыпают песком, солью и химическими средствами для удаления гололёда. Кроме того, в силу простой формы подкрылок и водооталкивающих свойств пластмассы, грязь почти не пристаёт к ним. Не очень приятно, меняя колесо, едва коснуться крыла, как вниз падают комья грязи. А если понадобилось поменять подфарник, то впору загонять машину вначале на мойку.

Несмотря на то, что подкрылки появились относительно недавно и для ГАЗ-21 не были предусмотрены и не выпускались серийно, есть возможность подобрать от других автомобилей. Как ни странно, лучше всего подходят от современных Волг. А именно, спереди ставятся передние же подкрылки от ГАЗ-24/3102/3110 (стоят 40 грн/пара) или УАЗ-452/3741/3909 («буханка»). Задние подкрылки подходят от: Соболь, Опель Омега-А, УАЗ-452/3741 (задние) или от Нивы (передние). Причём есть одна особенность: хотя на зад ставятся подкрылки, также предназначенные для установки на зад на исходной машине, их следует ставить наоборот, а именно левую справа, а правую слева. Ещё одно замечание — по отзывам, из всех перечисленных вариантов УАЗ наименее предпочтительный в плане лёгкости установки.

Вот как выглядят передние подкрылки для ГАЗ-31хх:

Кстати, если говорить об установке, лучше делать это вдвоём. Надо запастись мелом, строительным феном, саморезами, ножом, ножницами по металлу, молотком, керном, дрелью. Снять колесо, примерить, наживить в контрольных точках, на краях и изгибах, убедиться, что всё село нормально, и начать прижимать подручными средствами, греть феном, просверливать и врезать саморезы, двигаясь равномерно с двух сторон по направлению спереди на зад или сзади вперед. В конечном итоге надо добиться плотной посадки. Чем хороша пластмасса — её можно не только резать, но и сваривать. Но не забывайте, семь раз отмерь — один отрежь.

Перед установкой желательно вымыть арки изнутри, тщательно высушить и нанести антикорозионное покрытие.

Последнее замечание — при шинах шире 205 мм назад ставить нет смысла, так как будет тереть. Однако достаточно поставить спереди.

В статье использована иллюстрация с Panacea.Rusrock.Ru

Игорь Калинин «Штирлиц» 2007.10.17

© GAZ21.SU 2007