GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21


Запрессовка без перекоса

У «Волги» ГАЗ-21 вал ведущей шестерни заднего моста уплотняют два сальника (13-2402080 и 12-2402052-Б1). При замене не очень легко правильно установить их. Самый незначительный перекос — течь смазки, и приходится осторожно, чтобы не повредить, извлекать сальник и пытаться снова его запрессовать.

Гарантию правильной надежной установки обоих сальников дает очень простое приспособление из двух колец и плоской шайбы. Все эти детали можно выточить из алюминия, бронзы или стали любой марки.

Применение приспособления ясно из рисунка. Сальник 1 (13-2402080) устанавливаем в картер 2 и при помощи одного кольца 3, шайбы 6 и гайки 7 легко запрессовываем. Затем гайку и шайбу снимаем, ставим второе кольцо 4 и сальник, снова при помощи шайбы 6 и гайки 7 «дожимаем» до места. Затем, убедившись, что все в порядке, так же запрессовываем второй сальник(12-2402052-Б1). Теперь, вынув кольца, ставим на шлицы вала 5 ведущей шестерни фланец крепления кардана, затягиваем по инструкции и зашплинтовываем корончатую гайку.

Запрессовка сальника:

  1. сальник
  2. картер заднего моста
  3. кольцо
  4. кольцо
  5. вал ведущей шестерни
  6. шайба
  7. гайка

Журнал «За рулем»

© GAZ21.SU 2009